Начав между двух драконосказок на фб писать третью, простенькую, и подумывая еще о парочке, задумалась невольно, что этак меня из команды выставят с моими драконами вместе
Пусть лежит тут.пояснениеЕсли б я была зоологом, то вывела бы драконов от терапсидов, "звероподобных рептилий", которые были куда более совершенны и обладали рядом признаков, схожими с признаками млекопитающих, вплоть до строения челюстей и постановки лап а чешуя потом заново выросла. Иначе это уже не дракон, а просто летающая ящерица. "Летучий дракон". Зух же относится к роду биармозухов («звероящер», общая длина тела до 1,5 метров). Цветковые растения появились лишь в начале следующей эпохи.
Зух часто садился, поднимая голову к ночному небу, глядел на блестящие среди черноты звёзды.
Ночами настигала странная тоска, хотелось чего-то... Чего, он не знал и сам. Днём была охота, азарт и чувство сытости в случае удачи - эта водная мелочь такая шустрая! А ночами, когда сородичи дремали, выбрав себе уютное местечко, устланное мхом, Зух смотрел на звёзды.
Иногда звёзды падали с неба, и Зух спешил туда со всех лап, надеясь, что хоть одна зацепится за папоротник или плаун, или ляжет на густой влажный мох - это было бы так красиво! Отчего блестящие звёзды не растут на земле, а только лишь на небе?
читать дальшеОн заходил на мелководье, опускал голову, разглядывая дрожащие водные звёзды, иногда пытаясь поддеть мордой и подцепить осторожно зубами. Он бы спрятал пойманную звезду и любовался бы ею потихоньку, когда никто не видит. Но вместо звезды пасть цепляла одну лишь воду - блестящая снова и снова ускользала, дразня. Зух обижался, плюхался на хвост и взрёвывал тихонько, боясь приманить кого-то из ночных хищников.
Достать бы до тех блестящих, что зовут в небо, но сколько он ни привставал на задние лапы, небо оставалось далеко, а пройти по светлым тропинкам, которые прокладывало ночное солнце, не выходило. Как жаль, что нет у него крыльев - тогда взобрался бы на дерево (Зух видел подходящее, накренившееся от сильных ветров, туда он мог бы забраться, цепляясь когтями) - а оттуда уж наверняка легко долететь до самых звёзд и пройти по блестящей тропе, что легла через небо!
Иногда, полуприкрыв глаза, Зух видел странные, слабо светящиеся нити прямо в воздухе; порой эти нити опутывали какой-то камень - и лежать на этом камне, греясь на солнце, было особенно приятно и тепло почему-то - или уютное местечко в лесу или на берегу. Стоило распахнуть глаза шире - и нити тут же исчезали. Зух отыскивал такие места чутьём, лежал подолгу, греясь, сторожко прислушиваясь, не подкрадывается ли кто, - а в груди изнутри тоже почему-то было тепло.
Потом он устроил себе лёжку среди прибрежных хвощей, выгнав оттуда какую-то мелочь, - здесь свивалось много светящихся нитей, окутывая плоский камень.
Внутри, где-то в груди, будто поселился тёплый клубок, грея и прохладными ночами. Сперва клубок был совсем маленьким, а потом, кажется, начал расти. Когда Зух смотрел на небо и звёзды, думая о том, как достанет когда-нибудь, придумает способ достать до луга наверху - и тогда-то всласть погуляет среди блестящих, что, верно, растут на небесных плаунах и папоротнике и плавают в небесном озере! - клубок в груди начинал греть сильнее, будто маленькое солнце. И сам себе в эти мгновения Зух казался большим и могучим, как громадные ящеры, от поступи которых вздрагивала земля, а родичи Зуха и разная мелочь, обитающая тут же, спасались бегством, когда гигантам приходило на ум полакомиться водорослями или искупаться именно в их озере. Гигантам тяжело было носить себя по суше, и они любили подолгу стоять в воде и кормиться тут же.
Чувствовать себя большим и могучим было приятно, но мешало охоте - Зух начал промахиваться, чувствуя своё тело большим, чем оно есть, и недоумевая неудаче.
Клубку в груди довольно было звёзд в небе и в озере и мечты о прогулке по небесному лугу, но телу хотелось пищи куда более сытной, и мечталось - пока приспособился! - на пустой живот не очень.
Однако постепенно приспособился, промахиваться перестал - а может, и вправду подрос, сородичи, с которыми случались стычки, стали избегать Зуха, даже если он заходил на их территорию, да и казались мелкими отчего-то, куда мельче прежнего, а ведь он был самым маленьким в выводке.
Впрочем, изрядно подросшему Зуху было не до сородичей, всё ещё иногда посягавших на добычу и территорию, - его волновали странные вещи, и иногда он даже бросал недоеденную добычу, снова уставясь в небо. Почему дневное солнце, плавающее в небесном озере, всегда - целое, пока не начнёт тонуть, а ночное будто обкусывает какой-то небесный ящер, пока от него не остаётся тонкий ломтик? Или почему блестящие звёзды видно в воде и небе только ночью - куда тогда они деваются днём?
Клубок в груди, кажется, тоже подрос, а жечь почему-то стало и спину - и Зух подолгу сидел в воде и с остервенением чесал потом спину о камни на берегу. И снова замирал, глядя на ночное небо, где почти неслышно пели манящие звёзды. Вот бы ему крылья, как крылатым ящерам-рыболовам!
Потом Зух стал взбираться на холм, что был поблизости, - так звёзды казались ближе, пусть и достать их всё равно не получалось, сколько ни тянись. Однажды ночью спина стала зудеть невыносимо, и он заворочался беспокойно, едва не свалившись вниз.
Зудевшую спину разломило болью, и Зух припал грудью к камню, заскулив тихонько. Маленькое солнце внутри, кажется, выпустило жгучие лучи-щупальца - жгло изнутри лапы, хвост, живот.
Прямо перед носом чиркнула блестящая полоса, и Зух, забыв обо всём, потянулся следом. Может, это одна из звёзд?..
Но тут скрутило, обожгло болью всё тело, и он скорчился, ослеплённый и оглушённый, не в силах вдохнуть.
Зух выпрямился, переступил с лапы на лапу, выгнул горделиво длинную стройную шею и расправил крылья. А потом шагнул с обрыва. Рухнул вниз, к самой воде, забил крыльями, чиркнув кончиками по водной глади и разбив дрожащие звёзды. И взмыл вверх, ликующе трубя.
Первый дракон на Земле...
@темы:
легенды,
"Осколки цветных витражей",
...прозваньем - дракон
А что за нити он видел?
Биармозух почти вот такой
Тут специально для тебя
читать дальше
чудесный текст, я думаю, ФБ много потеряла, но зато приобрели мы, читатели))
А дракон-то, возможно, ещё и был тем динозавром, который пережил катаклизм! Может, и ещё каких-то своих сородичей сумел спасти - такие мысли возникли...
Ктулху выгуливает кальмара
Эмберли, дракотики как ответвление драконо-динозавристой линии
Ктулху, думаю, выгуливает
щеночкадетеныша Великого Кракена))