воскресенье, 29 июня 2014
Любимому городу на Оби в день рождения
Город не спал — потягивался, выгибая горбами серые ленты дорог и спины мостов, встряхивал деревьями, смахивая серую пыль с пышной зелёной листвы, мигал даже от удовольствия фонарями вдоль трасс. Завтра — его день рождения, по улицам будут гулять нарядные и весёлые люди, бегать детишки с разноцветными воздушными шарами. Всё должно быть идеально.
Река плеснулась на оба берега, приласкала волнами — и стоящий на гранитном основании город чуть шевельнулся, неслышимо для человеческого уха мурлыкнув от удовольствия. Милующаяся в переулке кошачья парочка опрометью бросилась наутёк.
читать дальшеПо улицам бродил рыжий подросток в синем комбинезоне*. За ним не шли — стелились — два крупных гибких зверя. Чёрные шкуры переливались в свете фонарей, короткие лапы ступали бесшумно, уши чутко поворачивались на каждый звук. Наблюдатель мог бы опознать в них соболей... если бывают соболи размером с крупную собаку.
Попавшийся навстречу бродячий пёс шарахнулся в сторону — звери мгновенно выметнулись вперёд, загораживая подростка, заурчали гортанно, застрекотали.
Подросток осадил зверей приказом, сам шагнул вперёд, порывшись в карманах, добыл завёрнутый в салфетку пирожок, протянул псу. Тот, подкравшись робко, цапнул угощение и поспешил унести ноги. Соболя недоумённо и вопросительно мяукнули, но их погладили по головам - и звери успокоились.
Подросток на ходу оглаживал стены самых старых домов — и те будто светлели, обновляясь.
Город игриво выгибал под ногами того, кто давно уже не был человеком, дорогу, путал цветами ноги, когда тот шёл через дворы.
Заметив провал в дороге, подросток остановился, покачал головой — а ну как провалится кто днём? Присел рядом, отпихивая любопытные морды крутящихся рядом зверей, погладил края провала - и асфальт с готовностью подался навстречу его рукам, заращивая дыру.
- Так-то лучше.
Город старательно прихорашивался, убирал лужи от прошедшего недавно дождя, выпрямлял покосившиеся кое-где ограды.
Мальчишка вышел на площадь, покрутил головой. Бронзовый лётчик на постаменте шевельнулся, потягиваясь. Птица у его ног клекотнула сердито, взмахнув крыльями, взмыла вверх.
Лётчик спрыгнул с постамента со звоном, разминая ноги, поправил планшетку на боку, потом заметил рыжего подростка, вытянулся, отдал полушутливо честь.
- Ты же сам говорил: к непокрытой голове руку не прикладывают, - заметил подросток.
Бронзовый пилот засмеялся, достал из-под кителя пилотку со звёздочкой, надел и отдал честь заново.
- Вольно, - засмеялся теперь уже мальчишка.
Парящая в небе непостижимым образом бронзовая птица опустилась на протянутую ей руку лётчика, клекотнула сердито на подбирающихся поближе любопытных соболей.
Помахав лётчику-герою, рыжий мальчишка отправился дальше - город большой, надо проследить за всем лично, чтобы праздник удался на славу. Город ластился к нему, пытаясь ветками деревьев погладить по голове - мальчишка уворачивался, грозил пальцем со смехом, соболя возмущённо стрекотали, - шаловливо путал дороги и переулки, но мальчишка не сердился. Присаживаясь, оглаживал ладошками дороги - и те сами распрямлялись, ложась как положено, лишь чуть вздрагивая - Город низко, довольно мурлыкал, неслышимый людям. Впрочем, рыжий мальчишка слышал его превосходно - ведь это его Город.
А он - его Городовой. Пусть и только подросток - куда ему до старших коллег.
Всё равно его Город - лучший. И у города этого всё ещё впереди.
Шелестели волны широкой реки, набегая на набережную. Спала железная дорога, обвенчавшая когда-то город с рекой. Город готовился к празднику.
А на набережной играл на простенькой свирели, встречая рассвет, рыжий мальчишка в синем комбинезоне.
С днём рождения, любимый Город!
Город, в котором не разводятся мосты.
*Городовичок придуман был Ю. Магалифом и стал символом города
@темы:
сказки города N,
сказки