1. Лиса-и-человек
читать дальшеСтруи тумана, месяца рассеянный свет, шепот листвы и зловещий совиный смех. Лес - сед, и седа шкура лисицы, и месяц в небе оставляет лисий след.
Средь духов - дивная лисица, с людьми - человек.
В облаках таится небесная бьякко-лиса, внизу от росы ночной драгоценно мерцает мех, бесшумен звериный бег. Грозовая гора отводит ветви и корни с пути.
Лиса учится собою быть, бежит, пока в городе человек - спит. Людей человек бережет, белый лис - духов пасет.
Человек-и-лиса границу хранит.
Граница крепка навеки веков.
Лис выплетает следами узор, замыкает круг.
2. Кот пиратского корабля
читать дальшена самом деле это было написано в подарок автору, книга пока не издана, но против этакого фанфика автор не возражает
По морю далёкому, в давно прошедшие дни проклятый корабль идёт, на палубе дозор несёт важный кот. Чуть меньше капитана уважаем здесь только он.
Кот знает: он - тот же лев, ведь и прайд кошачий здесь возглавляет, а потому - брезгует грызунами.
Крысы - для слабаков, этот кот на призраков охоту ведёт.
Команда для корабля, у капитана - дьявол в подручных, кот - сам у себя.
Проклятых проклятье не берёт, тем более если бдит внимательно кот.
Пусть Голландец, что пугает людей, сам боится капитана и кота (весь чёрен, как дьявол капитана, от носа до кончика хвоста!), пороха, доброй стали и когтей!
Ходит дозором ночами хищный кот, воинственно вздыбливая хвост, точит о фальшборт коготок.
Ждёт.
Пробьет час торжества, из бури выйдет призрак корабля - сгнил давно такелаж и рваны паруса, палуба призраков полна; кот-пират - восемнадцать крючьев абордажных! - первым ринется на абордаж.
3. Сердце водяной лошадки
третий лоскут о Кельпи, наполовину водяной хищной лошадке, предыдущие - по тэгучитать дальше
Когда шуршит, крадётся осенний дождь за окном, когда ночи были б непроглядно-темны, кабы не яркая до боли луна, Кельпи теряет покой.
Уходит вода из городских фонтанов, расчерчивают город незримые тропы ши, боярышник в парке роняет последний лист. Ягоды алы и остры шипы...
Кельпи - нынче Келли Ши - баюкает в ладонях резной багряный лист, заговаривает собственные следы - те убредают куда-то в осенний мрак, чтоб никого за собой не привести, - неловко, неумело плетет ребенку из нитей алых оберег, шепчет над ним - ах, вышло куда б лучше у подруги-лисы! - обжигая пальцы, нанизывает ягоды рябины на суровую нить, дома и воздух от можжевельника горчит...
Кельпи выкладывает подоконники веточками, отчаянно от того чихая.
Все ж она и немного человек (ведьмы, верно, люди не вполне!), лишь наполовину - хищная лошадка, хоть и ей душно в городе, где уйма железа, а на работу приходится ходить пешком.
Вздрагивает при виде каждой собаки ("Кельпи-тетя, давай собачку заведем? - Ох, малыш, лучше б уж лису, им тоже Охота не по нраву, да только эти прирученные лисы позабыли свою суть и виляют людям хвостами, будто собаки!"), щерится, услыхав далёкий лай. Лай-то обычен, да только слышится в осени за ним призрачный, с подвыванием - свора уж подняла след. И медные охотничьи птицы гремят пером...
Зеркала не выдают, зеркала - та же вода, но то-то сложно тень свою скрывать! Тень щерится, Кельпи видит краем глаза, нервно бьёт копытом - то ли присоединиться к Охоте, то ли - быть добычей и бежать.
Близится поворот Колеса, и колеса в Городе-над-городом, что его отражает... Если господин Города, конечно, не пустит к колесу близнецов-лисиц. Те хоть и любимцы, да в прошлый раз здорово получили по рыжим ушам за то, что сломали мельничное колесо.
Кельпи слабо разбирается в мировых нитях, симпатическом колдовстве и прочем, ей ближе вода - в чем согласны обе половины, водяная лошадка и ведьма, - и понятия не имеет, что может произойти _где-то_, коли не запустить в должный час обычное, водорослями обросшее колесо заброшенной, как и полагается, мельницы. И что - если запустить в час неурочный.
И можно ль сотворенные людьми часы считать - тоже отражением?..
На всякий случай Кельпи механических часов не касается, вдруг - тоже что-то собьёт, и - найдут?..
Кельпи прижимает к груди пластиковое ведёрко с салатом из морской капусты (где ж тут речные водоросли возьмёшь!), жмурится, запрокидывая лицо навстречу дождю.
Круглые следы неподкованных копыт сиротливо убредают куда-то в сторону мертвых фонтанов.
Мерещится призрак белой лошади.
А Кельпи - забирать малыша из детского сада и идти домой, туда, что нынче приходится домом называть, и помнить, что дети водорослями и конфетами не питаются и боятся темноты.
Где-то за призраком лошади гоняются Псы, коли догонят - Кельпи не знает, чем ей грозит. Лишится части себя, перестанет быть лошадкой? Если можно жить с половиной души!
Болеть будет долго и плохо?
- Кельпи-тетя, я так ждал, и видел сегодня пса, когда мы гуляли с тетей-воспитательницей, но уши были не рыжими, это ничего? И я ел уже кашу сегодня, можно сразу конфеты, а что ты такая грустная, Кельпи-тетя, давай обниму!
Что делать, коли сердце хищной водяной лошадке досталось человеческое!
4. Кот для Джека
читать дальше
У Джека, быть может, нет головы, зато есть кот. Если у Всадника из Лощины - конь (хоть там оба без голов, и жертва-заяц снова во время Охоты уйдёт), то почему у фонарщика вечного не может того быть, кто бдит и глядит, душу стережёт?
(От кота ни один демон целым не уползёт!)
Проклятый Джек растит во тьме фонари, разжигает в них тёплые огни - как разводит в саду осенние цветы.
Кот, конечно, чёрен, как и полагается в Канун, зато тыквы - рыжи, их легко наполнить огнём. Кот каждую пробует на зуб и когтём. Выбирает лучшую.
Джек не обижает чёрных котов - ни в Канун, ни потом.
5. Колдун-птица
читать дальше
Было написано для открытки с Хаулом
Колдун был когда-то птицей, в груди билась звезда. Дом колдуна - гнездо сороки, сказочный, шумящий, блистающий хлам. Станет колдун снова птицей - поменяет на перо свое колдовство. Полет нынче только снится, причем не ему, а тем, кто вокруг.
...каждое перо птицы - темный свет и сияющая тьма, и нет лучше полета в мире колдовства...
Проторить средь хаоса тропу, выдумать чудный дом, проклятие заставить цвести ярким цветком...
Только звезда на небо не вернётся, однажды упав. Быть может, на Земле засияет вновь в чьих-то руках.
Главное - не забыть, что мир существует, не то вдруг он растает сном.
Мир плывет на крыльях черной птицы, колдун бдит над чистым листом. В руках его - очиненное вороное перо.
6. Ключ
на открытку; девочка, что на верхней открытке, и есть Лунари
Лунари — без дара ведьма, из рук её горек мёд, молоко кисло, дикий зверь не ляжет у ног. Волосы — рыжи, глаза — зелены, но нет дара, хоть ты тресни, ворожба не идёт.
Лунари рисует на руках хной рыжий узор, собирает волосы в хвост, бабушкину накидку из лунной пряжи берёт, фонарь, зажжённый искрой от звёзд.
Лунари — ключ от забытых дверей, и рада б всякому подарить свою, да кто её слышит, кто желает узнать мир — вовне?
Лунари всё ту дверь ищет, где, как в сказках, по рельсам дракон мчится, и город в облака лесом каменным растет, на площадях поют фонтаны и замерли памятники навсегда, где в подземельях живут не Змеи, а целые мраморные города.
Там время не течёт назад, и в холмах дивь среброглаза не жила никогда, там вместо лесов растут города, фонари цветут и люди спешат в никуда.
Звёзды всё ближе и ближе, весь мир купается в Млечном пути, не диво, что людьми правят коты…
В привычном небе — не птицы рукотворные, а глаза звёздных зверей. Осколки неба под шагами их сыплются.
Ключ-от-забытых дверей не отражается в зеркале и воде.
Лунари-без-дара дверь свою ищет — хорошо там, где нас нет.
А вот какое - не знаю, в осени с хорошими концами не очень, разве ждать весны)
Спасибо, что комментируете
Мне нравится ритм в ваших историях, это может быть танец, песня, заклинание, колыбельная или дорожная песня, но ритм в ней есть всегда.
Лунари — без дара ведьмаТакой чудесный, потерявшийся ребёнок, который хочет того, чего не бывает, когда все хотят обратного.
такой чудесный, потерявшийся ребёнок, который хочет того, чего не бывает, когда все хотят обратного.
Всегда хочется того, что не бывает, то, что уже есть - неинтересно))